Публикатор

Переход на «прямые» выплаты пособий по обязательному социальному страхованию

Материал опубликован: 29 апреля 2019, 17:29

Обновлён: 11 августа 2021, 15:50

Просмотров: 0

Презентация Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Государственное учреждение — Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (региональное отделение Фонда) информирует, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294 (в ред. от 01.12.2018 № 1459) с 1 июля 2019 года на территории Ивановской области будет реализовываться новая схема выплат социальных пособий застрахованным лицам (далее – работающие граждане) за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Пилотный проект Фонда социального страхования Российской Федерации «Прямые выплаты» предусматривает осуществление выплат страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию работающим гражданам напрямую территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, минуя работодателя.

В настоящее время в соответствии с законодательством страховое обеспечение назначается и выплачивается работодателем на основании пакета документов, представленных работником. Финансовые отношения между работодателем и региональным отделением Фонда строятся на «зачетном» принципе (выплата работодателем пособий застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд).

Назначение и выплату вышеуказанных пособий напрямую работникам предприятий и организаций, зарегистрированных в Ивановской области, с 01.07.2019 будет осуществлять региональное отделение Фонда.

Участие в пилотном проекте «Прямые выплаты» не повлияет ни на размер пособий, ни на методику их расчета, но при этом изменятся:

схема взаимодействия работодателя с отделением Фонда и работниками;

порядок уплаты страховых взносов;

порядок заполнения отчетности.

Работодатели по-прежнему будут начислять и выплачивать работникам за счет собственных средств пособия по временной нетрудоспособности за первые 3 дня (в случае болезни самого работника).

Работник при наступлении страхового случая, как и прежде, будет обращаться к работодателю с заявлением на выплату соответствующего вида пособия с указанием реквизитов, на которые перечисляются пособия (счет в банке или почтовый адрес), и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия (листок нетрудоспособности, справка о рождении ребенка и т.д.).

Работодатель, получивший документы от работника, в течение 5 календарных дней со дня получения заявления должен направить эти документы с описью либо в виде электронного реестра в региональное отделение Фонда.

Региональное отделение Фонда в течение 10 календарных дней со дня получения всех необходимых документов либо электронного реестра принимает решение о назначении и выплате пособия и производит перечисление денежных средств на счет или почтовый адрес застрахованного лица.

В соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 №161-ФЗ "О национальной платежной системе", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 №1466 (в редакции от 11.04.2019 №419) перечисление государственных пособий, установленных Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», будет осуществляться на банковские счета, предусматривающие осуществление операций с использованием платежных карт, являющиеся национальными платежными инструментами (карта «МИР»). На банковские карты других платежных систем возможно перечисление социальных выплат до истечения срока действия указанных платежных карт, но не позднее 1 июля 2020 г.

Региональное отделение Фонда будет самостоятельно удерживать с назначаемых пособий все предусмотренные законодательством налоги и сборы, а также алиментные обязательства.

В соответствии со ст. 24 Налогового Кодекса Российской Федерации с 1 июля 2019 года Региональное отделение Фонда будет признано налоговым агентом в обязанности которого входят: исчисление и удержание у налогоплательщика и уплата в бюджет исчисленной суммы налога на доходы физических лиц с суммы выплаченного пособия по временной нетрудоспособности; ведение учета доходов, полученных физическими лицами в налоговом периоде; учет сумм исчисленных и удержанных налогов. По заявлению застрахованных лиц (работников) региональное отделение Фонда будет выдавать справки о полученных доходах и удержанных суммах налога по форме 2- НДФЛ, но при этом не будет являться по отношению к получателям пособий работодателем и предоставлять имущественные и налоговые вычеты им не вправе.

Получить справку 2-НДФЛ застрахованные лица смогут, обратившись в региональное отделение Фонда посредством личного кабинета застрахованного cabinets.fss.ru, размещенного в сети интернет.

Обращаем внимание, что «зачетный принцип» оплаты страховых взносов, установленный пунктом 2 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации, будет действовать до конца 2019 года (сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшается плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации). Таким образом, страхователи, перед которыми у регионального отделения Фонда будет иметься по состоянию на 1 июля 2019 года задолженность, смогут зачесть задолженность в счет предстоящих платежей по этому виду страхования до конца 2019 года или обратиться за возмещением в территориальный орган ФСС РФ в соответствии с порядком, установленным Федеральным Законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ.

Пилотный проект «Прямые выплаты» - это один из самых масштабных проектов Фонда, уже работающий на территории 50 субъектов Российской Федерации. Его реализация затронет интересы всех работающих граждан нашей области, в т.ч. беременных женщин и молодых мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также граждан, пострадавших на производстве, и других категорий работников. Успешная реализация проекта во многом зависит от информированности каждого работающего гражданина и работодателя о наступающих изменениях. Важно не допустить ни одного случая несвоевременной выплаты пособий в переходный период.

В связи с этим необходимо провести подготовительные мероприятия по переходу к реализации пилотного проекта, а именно:

1) довести до сведения организаций и работников новый порядок выплаты пособий по обязательному социальному страхованию;

2) информировать работников о необходимости открытия лицевого счета в банке и предоставлении точной информации о месте регистрации и месте жительства (в случае направления пособия через отделение почтовой связи);

3) заблаговременно собрать заявления по форме, утвержденной приказом Фонда социального страхования от 24.11.2017 № 578, у работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и получающих соответствующее пособие.

Актуальная информация о реализации проекта "Прямые выплаты" размещена на официальном сайте ГУ-ИРО ФСС РФ http://www.fssivanovo.ru  в разделе "ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ".